В 1980-ые годы, в течение эры президента Кари Каирамо (Kari Kairamo), Nokia расширилась в новые области, главным образом, путем приобретения.
В конце 1980-ых годов и в начале 1990-ых годов, корпорация столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, главной причиной, которых были ее тяжелыми потери в производственных подразделениях телевизоров, и тот факт, что компании входящие в корпорацию занимались слишком разнообразными видами деятельности, оказал негативное влияние на кризис с финансами в компании.
Эти проблемы, и подозреваемое полное банкротство, которое, вероятно, было результатом руководства Каирамо, привело к тому, что он покончил с собой в 1988 году. После смерти Каирамо Симо Вуорилехто (Simo Vuorilehto) стал Председателем Совета и Президентом Nokia.
В 1990–1993 годах, Финляндия подверглась серьезной экономической депрессии, которая также ударила по Nokia. Под управлением Вуорилехто Nokia была значительно преобразована и переструктурирована. Компания ответила на кризис, упрощая свои телекоммуникационные подразделения, и лишая себя подразделений PC и телевидения.
Вероятно, самое важное стратегическое изменение в истории Nokia было сделано в 1992 году, однако, когда новый президент Йорма Оллила (Jorma Ollila) принимал решающее стратегическое решение, чтобы сконцентрироваться исключительно на телекоммуникациях.
Таким образом, во время остальной части 1990-ых годов, каучук, подразделения кабельной и бытовой электроники постепенно продавались, поскольку Nokia продолжала лишать себя всех своих нетелекоммуникационных фирм. Уже в 1991 году больше чем четверть товарооборота и прибыли Nokia все еще были основаны на продажах в Финляндии.
Однако, после стратегического изменения 1992 года, Nokia имела огромное увеличение продаж в Северной Америке, Южной Америке и Азии. Невероятная международная популярность мобильных телефонов, вне даже самых оптимистических предсказаний Nokia, вызвала кризис управления логистики Нокии в середине 1990-ых годов.
Это побудило руководство корпорации Nokia перестраивать весь свой департамент логистики. К 1998 году, деятельность Nokia сосредотачивается на телекоммуникациях, и своих ранних инвестициях в технологии GSM, которые сделали компанию самым большим в мире изготовителем мобильных телефонов.
Между 1996 и 2001 годами, товарооборот Nokia увеличился почти впятеро, от 6.5 миллиардов евро до 31 миллиарда евро. Логистика продолжает быть одним из главных преимуществ Nokia по сравнению с конкурентами, наряду с большей экономией за счет роста производства.