Новая премьера Nokia произвела довольно сильное, но не очень приятное впечатление, в первую очередь, на журналистов. Они не просто выражали свое отрицательно мнение, а допускали довольно враждебные высказывания. А вот объективных и обширных обзоров практически не было.
Прежде всего, сторонние разработчики. Чтобы понять их значение в отношениях с производителями, нужно сказать о скандальных неудачах многочисленных Linux- платформ, продвижением которых постоянно заняты состоятельные операторы вместе с известными гаджето создателями, и в результате усилий которых не видно никакого положительного результата. Менее ограниченные в средствах разработчики от таких идей не в восторге, любая платформа без программы теряет дееспособность сразу после того как заканчиваются все рекламные ресурсы, и Linux возвращается туда, откуда пришла.
Если рассматривать триединство Nokia, разработчиков и пользователь, то получится такая картина. Nokia на все лады расхваливает разработчиков и при этом признается в непомерной любви к пользователям, разработчики тихо возмущаются и припоминают Nokia все ее провалы, а вот пользователи включают смартфоны, входят в Ovi Store, пытаются воспользоваться Twitter и PDF, но увидев их стоимость по €10- 15, просто отказываются от такой радости и отказываются платить Nokia, предпочитая более дешевые приложения в других моделях.
Nokia, несмотря на огромное количество проданных устройств на основе S60 и на большую активность конкурентов, не меняет 13,000 приложений с указанной стоимостью в Ovi Store. При более тщательном изучении можно найти и другие моменты, которые способствуют высокой стоимости. Самый актуальный из них – большой модельный ряд Nokia на базе S60. Довольно разные устройства — E71/72, 5800 и N97 и разошлись в большом количестве. Хороший разработчик, перед тем как выпускать приложение под S60, множество раз адаптирует и протестирует его на нескольких различных устройствах.
Вывод напрашивается сам собой — Nokia сейчас нужны несколько умных и отчаянных людей, методы работы которых совпадают с желаниями огромного количества пользователей. Им просто необходимо сконцентрироваться на результате и выдать Продукт.