Данным материалом мы открываем цикл статей, посвященных провалам, оглушительным или не очень, компаний-производителей мобильных телефонов. Конечно, пользователей наверняка интересуют успешные на рынке устройства, ведь они всегда на слуху, обсуждаемы, престижны, в конце концов.
Напротив, продукты, которые в силу тех или иных причин не пользуются или не пользовались успехом, сами компании стремятся отодвинуть в тень, заслонить обновлениями, «накачанными» всяческими улучшенными ТТХ. Тем не менее предыстория появления малоуспешных аппаратов, а также причины и следствия их провалов представляют большую важность для понимания внутренних процессов в мобильной индустрии.
Естественно, первым на очереди оказался лидер современного рынка мобильных телефонов, финская компания Nokia. Казалось бы, флагман индустрии в результате жесткой конкуренции уже несколько лет подряд должен штамповать успешные решения. Ан нет, не тут-то было: доля нишевых, малоудачных и откровенно неудачных аппаратов у данного производителя не меньше, чем у остальных игроков рынка. Справедливости ради стоит отметить, что большинство из них появилось 4-5 лет назад, в период отчаянных дизайнерских экспериментов Nokia, когда на рынок порой выбрасывались откровенно странные аппараты…
Далее следует четко понимать, что собой представляет неудача того или иного аппарата. Неверно понимать под провалом лишь только умеренные продажи телефона. Зачастую сам производитель не прогнозирует модели особого успеха, руководствуясь при выпуске решения вопросами престижа и технологического лидерства. Один из наиболее ярких примеров – музыкальный смартфон Nokia N91 и его обновление N91 8 Gb. Казалось бы, достаточно неуклюжее устройство с высокой ценой, устаревшим даже по меркам 2005 года экраном и архаичным сегодня жестким диском (напомним, что Nokia N91 8 Gb был едва ли не последним – если не брать в расчет продолжения серии Samsung i3х0 — мобильным телефоном, построенным на базе жесткого диска, тяжелого, капризного и энергоемкого).
Однако отличные материалы – нежавейка во всей ее красе – и исключительное качество звука сделали этот нишевый аппарат культовым… Между тем гораздо больше финских трубок, даже с более впечатляющими рекламными бюджетами и раскруткой, оказались непонятыми рынком – в силу дизайнерских, технологических либо маркетинговых просчетов. Понять причины и следствия их фиаско – наша задача.